О том, как повысить эффективность начального профессионального образования

article17.jpg

  

Сегодняшний рынок труда нуждается в новых квалифицированных рабочих и испытывает их недостаток. Но наряду с этим востребованность учебных заведений начального профессионального образования крайне низка. При движении в таком направлении этот способ получения квалификации станет скоро недоступным по причине ликвидации или упразднения учреждений начального профессионального образования. В то время как без него большинство малообеспеченных семей и дети с плохими результатами обучения будут лишены возможности получения квалификации.

 


Поэтому встает вопрос по проведении мер, направленных не только на сохранение начального профессионального образования, но и на повышение эффективности и надежности его работы, что в свою очередь повысит спрос.
Основным и очень важным шагом было бы решение вопроса на уровне государства, который бы предполагал анализ рынка труда, рассчитанный на разный период времени (2 -10 лет). На основе этих же исследований государственные и негосударственные организации и компании могли делать заказ на подготовку тех или иных специалистов в том или ином количестве, в том или ином направлении, за ту или иную оплату, на тех или иных условиях (например, с/без предоставления жилья, общежития и т.д.).
Информация эта в виде списков или сборников, предоставленная в учебные заведения начального профессионального образования, могла бы существенно повысить эффективность данной системы, особенно если учебные заведения в обязательном порядке будут выпускать специалистов согласно плану предоставленных списков. Также предоставление этих же списков в школах наряду с перечнем специализаций, по которым готовят в начальном профессиональном образовательном учреждении (учреждениях), с предоставлением информации о сроках и условиях обучения дало бы возможность учащимся сориентироваться и выбрать направление своего надежного развития

Новости